ПРИНЯТ Педагогическим советом МБДОУ Пильнинский детский сад №2 «Колосок» Протокол от 12.04.2024г. № 4 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Пильнинский д/с № 2 «Колосок» ____________ Н.В.Ганина Приказ № 39 о.д. от 15.04.2024г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» Руководитель Наталья Витальевна Ганина Адрес организации 607490, Нижегородская область, р. п. Пильна, ул. Ленина, д. 107 Телефон, факс 8 (831) 92 51458 Адрес электронной почты ds2_pln@mail.52gov.ru Учредитель Пильнинский муниципальный район Нижегородской области в лице администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области Дата создания 1976 год Лицензия Cерия 52ЛО1 № 0003411 регистрационный № 120 от 29 января 2016г. на право ведения образовательной деятельности. Срок действия лицензии бессрочный. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение учреждение Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» (далее — детский сад) расположено в жилом районе посѐлка вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 130 мест. Общая площадь здания — 946,20 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 409,2 и кв. м. Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп с 7:15 до 17:45. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - ФГОС дошкольного образования. - С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. При проведении промежуточной оценки мониторинга соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО, было выявлено, что созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с РАС, которая разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них: Направление Количество групп Возраст Общеразвивающее Группа детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) 1 Количество детей 9 Группа детей раннего возраста (от 2 1 до 3 лет) 18 Группа детей от 3 до 4 лет (младшая) 1 17 Группа детей от 4 до 5 лет (средняя) 1 16 Группа детей от 5 до 6 лет (старшая) 1 21 Группа детей от 6 до 7 лет (подготовительная) 1 19 Итого: 6 6 100 Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 80 86,9% Неполная с матерью 11 11,9% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 1% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 29 34,5% Два ребенка 38 45,2% Три ребенка и более 17 20,2% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В детском саду благодаря сетевому взаимодействию реализуются дополнительные общеразвивающие программы по двум направлениям: техническому и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета Подробная характеристика — в таблице. № Направленность/наименование Форма Возраст Год, Бюджет За плату программы организации количество воспитанников 2022 1 Техническая 1.1 Робототехника 2 2023 Кружок 6-7 лет 15 15 + — Кружок 5–7 лет 30 30 + — Физкультурно-оздоровительная 2.1 Растишка Охват дополнительным образованием в детском саду в 2022 году составил 45 процентов. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Возрастные группы укомплектованы не полностью из-за отсутствия детей конкретного возраста в очереди для зачисления в детский сад. В 2022/23 учебном году в детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по техническому и физкультурнооздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: - педагогический совет, - общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Заведующий Функции - - Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении трудового коллектива образовательной организацией, в том числе: - участвует в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимает локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешает конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносит предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация Вывод: МБДОУ Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательной программы детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в ДОУ являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки ООД организуется в соответствии с сеткой занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: - наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 25.09.2023 по 29.09.2023 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Образовательные области Показатели индивидуального развития ребенка сформировано (чел/%) Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Итого: 33/34% Частично сформировано (чел/%) 45/46,8% Не сформировано (чел/%) 18/18,7% 28/29% 30/31% 22/23% 51/53% 51/53% 53/55,2% 17/17,7% 15/15,6% 21/21,8% 19/19,7% 27,3% 64/66,6% 54,9% 13/13,5% 17,4% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для родителей в каждой возрастной группе по данной теме были оформлены папки-передвижки, информационные стенды. В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия: «Отправляемся в поход, осень в гости нас зовѐт», «Зимние забавы» и др. Также вместе с родителями принимали участие в спортивных соревнованиях «Кросс Нации – 2023», в спортивном фестивале детских садов «Малышиада» В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: - тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных группах; - познавательные беседы с учетом возрастных особенностей детей («Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы и т.д.) - музыкально-спортивные мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны («День Российского флага», «День защитника Отечества» и др.) В группах оформлены тематические уголки «Государственные символы России» Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя, организовывали просмотр мультфильма «Профессия учитель и воспитатель», вечера загадок и отгадок «Профессия педагог». Были организованы встречи с ветеранами педагогического труда «Не стареют душой ветераны» С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле». Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, была организована акция «Аллея педагогов», а также праздник «День дошкольного работника» Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 34 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса ДОУ в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование конкурса Уровень Всероссийский детский творческий конкурс «Защитники Отечества» Всероссийский Дата Результат Участники проведения участия 22.02.2023 3 участника Дипломы 2 -й степени Всероссийский детский творческий конкурс «Чудесный день весны» Всероссийский 09.03.2023 Муниципальный этап регионального Муниципальный 2023 конкурса детского пейзажного рисунка «Пейзажи родного края» Муниципальный этап регионального Муниципальный 2023 конкурса детского пейзажного рисунка «Пейзажи родного края» Муниципальный этап спортивного фестиваля «Малышиада» среди д/садов Пильн. мо Муниципальный спортивный фестиваль «Малышиада- 2023» Муниципальный 2023 2 участника Дипломы 1 -й,2-й степени 3 участники Дипломы 2-й, 3-й степени 2 участника Грамоты за гармоничн ое цветовое и композици онное решение 1 участник Грамота 1 место Муниципальный 2023 5 Диплом 2 участников место Муниципальный конкурс чтецов Муниципальный 2023 среди детей дошк возраста «Детствоэто свет и радость» 2 участника Диплом призера, участника Благочиннический этап фестиваляконкурса православной культуры и творчества «Пасхальная радость» Муниципальны й 2023 2 участника Грамота участника Муниципальный этап областного фестиваля семейного художественного творчества Муниципальны й 2023 1 участник Сертифик ат участника Муниципальный конкурс декаротивно-прикладного творчества Муниципальны й 07.04.2023 Грамота 1 участник участника «Пасхальная радость» Всероссийский детский творческий конкурс«Весенниенастроение» Всероссийский 29.03.2023 1 участник Диплом 1йстепени Международная викторина для дошкольников ППД « Светофор» Всероссийский 17.04.2023 2 участника Диплом 1- йстепени Диплом 2йстепени Всероссийский детский творческий конкурс « Цветочная фантазия» Всероссийского 20.04.2023 конкурса 1 участник 2 участника Международный творческий конкурс « Пасхальное чудо» Диплом 1 -й степени Всероссийского 17.04.2023 конкурса 1 участник Дипломы 1-й степени Международная викторина для Всероссийского 01.05.2023 дошкольников «День космонавтики» конкурса 1 участник Диплом 1 степени Международная викторина для дошкольников « Животные нашего леса» 2 участник Диплом 1 степени Всероссийского 04.05.2023 конкурса участник Международная викторина для дошкольников « Все о цветах» Всероссийский 14.09.2023 1 участник Диплом 1 степени Международная викторина для Всероссийский дошкольников « Жизнь и творчество С.Т.Аксакова» 02.10.2023 1 участник Диплом 1 степени Международная викторина для Всероссийский дошкольников « Жизнь и творчество Н.Н.Носова» 02.11.2023 1 участник Диплом 1 степени Всероссийский детский творческий конкурс « Вся семья в сборе» Всероссийский 20.10.2023 1 участник Диплом 1 место Международная викторина для дошкольников « Что мы знаем о городах» Всероссийский 16.11.2023 1 участник Диплом 2йстепени Всероссийская электронная олимпиада « путешествие по странам: Япония» Всероссийский 26.10.2023 1 участник диплом Всероссийская электронная олимпиада по пожарной безопасности. Всероссийский 17.12.2023 1 участник сертифик ат Всероссийская электронная олимпиада « Осторожна, зима!» Всероссийский 21.12.2023 1 участник диплом Детский творческий Конкурс Всероссийский 10.05.2023 1 участник Диплом « Моя любимая сказка» 1-й степени Всероссийский детский творческий конкурс « Мой любимый снеговик» Всероссийский 17.01.2024 1 участник 1 место Международная викторина для дошкольников « Я и моя семья» Всероссийский 15.02.2024 1 участник диплом Международная викторина для Всероссийский дошкольников « Правила дорожного движения» 21.03.2024 1 участник диплом Всероссийская познавательная Всероссийский викторина «Как животные готовятся к зиме» Январь2023 1 участник Диплом 1 место Всероссийскаяонлайнвикторина«Животныенашихлесов Всероссийский Апрель 2023 1 участник Диплому частника Благочинническийэтапфестиваляконкурса«Пасхальнаярадость» Районный Май2023 1 участника Грамотаз аучастие Всероссийский конкурс детских творческих работ «Время чудес» Всероссийский Январь 2023 1 участник Диплом 2 место Международная викторина для дошкольников «Правила безопасности на льду» Всероссийский Январь 2023 1 участник Диплом 1 степени Всероссийский детский творческий конкурс «Символ года» Всероссийский Январь 2023 1 участник Диплом 2 место Международная викторина для дошкольников «Финансовая грамотность» Всероссийский Март 2023 1 участник Диплом 1 степени Всероссийский конкурс детских рисунков карандашами «Цветные карандашики» Всероссийский Март 2023 1 участник Диплом 1место Всероссийский конкурс детских рисунков «Фантастические животные» Всероссийский Март 2023 2 участника Диплом 1место Диплом 2место Всероссийский конкурс детских творческих работ «Бескрайний космос» Всероссийский Апрель 2023 1 участник Диплом 1место Всероссийская онлайн-викторина для дошкольников «Животные наших лесов» Всероссийский Май 2023 1 участник Диплом 1место Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя страна в образах и символах» Всероссийский Июнь 2023 1 участник Диплом 1место Международная викторина для дошкольников «Птицы России» Всероссийский Июль 2023 1 участник Диплом 1место Международная викторина для дошкольников «Веселые старты» Всероссийский Август 2023 1 участник Диплом 1место Всероссийская познавательная Всероссийский викторина «Животные как символы» Сентябрь 2023 1 участник Диплом за успешное прохожде ние Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Всемирному дню защиты животных «Усатые, хвостатые» Всероссийский Октябрь 2023 2 участника Диплом 1место Всероссийская познавательная викторина «Как лес готовится к осени» Всероссийский Диплом 1место Октябрь 2023 2 участника Диплом 1место Диплом 1место Всероссийский детский творческий конкурс ко Дню бабушек и дедушек «Бабушке и дедушке, с любовью» Всероссийский Ноябрь 2023 1 участник Диплом 1место Всероссийская познавательная викторина «По тропам зимних сказок» Всероссийский Ноябрь 2023 1 участник Диплом 1место Соревнования «Веселые старты», посвященные Всероссийскому Дню физкультурника и 100-летия Минспорта России. Муниципальны й 2023 «Малышиада- 2023» Муниципальны й 2023 6 участников Диплом 1 место 8 Грамота участников 2 место Муниципальный конкурс чтецов «Детство – это свет и радость» Муниципальны й 2023 Дипломы «Пасхальная радость» Муниципальны й 2023 6 Грамоты участников за участие «ЭкоЭнергия» Муниципальны й этап регионального конкурса 2023 1 участник Диплом 2 место Международная викторина для дошкольников «Правила поведения на льду» Международны 2023 й 1 участник Диплом1й степени Международная викторина для дошкольников «Явления природы» Международны 2023 й 3 участника Диплом1йстепени Конкурс творческих работ «Из конструктора я соберу» Всероссийский 2023 1 участник Дипломы 1-й степени Детский творческий Конкурс «Масленица» Международны 2023 й 1 участник Дипломы 1-й степени Творческий конкурс «Защитники Отечества» Всероссийский 1 участник Дипломы 1-й степени Детский творческий Конкурс «Сказочный мир С.В. Михалкова» Международны 2023 й 3 участника Дипломы 1 -й степени Детский творческий Конкурс «Открытка маме» Всероссийский 2023 1участник Дипломы 1-й степени Детский творческий Конкурс «ПДД Светофор» Всероссийский 05.05.2022 1 участник Диплом 1-й степени Детский творческий конкурс «День Победы глазами детей» Всероссийский 2023 1 участник Дипломы 1-й степени Всероссийский конкурс «Не играй с Федеральный Апрель 1 участник Диплом 2 участника 2023 огнем» I степени 2023 Международный творческий конкурс «Посхальное чудо» Региональный Апрель 2023 1 участник Диплом I степени Международный творческий конкурс «Посхальное чудо» Региональный Апрель 2023 1 участник Диплом I степени Всероссийская онлайн-викторина «Животные наших лесов» Федеральный Март 2023г 1 участник Диплом Всероссийский творческий конкурс «Чудная книга-советую» Федеральный Февраль 2023г. 1 участник Диплом 1 место Международная викторина ПДД «Сверофор» Федеральный Янкврь 2023 1 участник Диплом I степени Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами ДОУ были проведены: 24 групповые консультации с родителями воспитанников; 7 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками; 11 индивидуальные консультации с родителями; В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения ); режим проветривания и кварцевания. В соответствии с планами воспитателей на группах проводились закаливающие мероприятия. Использовались разнообразные формы работы для полноценного физического развития детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники, ежемесячные развлечения в группах. Отслеживались показатели формирования двигательных навыков у детей в рамках мониторинга по физическому развитию. Показатели физического здоровья детей: Группа здоровья I II III IV 2022г. % 89% 7,6% 1,9% 0,9% 2023г.% 87% 10% 1% 2% Увеличение числа детей со II группой здоровья на 2,4 %., а также с IV группой здоровья на 1,1%. Это обусловлено тем, что при поступлении в ДОУ дети уже имеют II и IV группу здоровья, что впоследствии сказывается на показателях их заболеваемости. Проблемой остается высокая заболеваемость детей после праздников и выходных. В результате проведения более тщательного «утреннего фильтра» повысилось количество обращений детей в больницу, что сказалось на повышении количества случаев заболеваемости детей на 1 ребѐнка 6,5%. Поэтому основной задачей для педагогов является сохранение здоровья детей и профилактическая работа, особенно усиленная в период обострения простудных заболеваний. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 34 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 10 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 10/1; воспитанники/все сотрудники — 3/1. За 2023 год 1 педагог прошѐл аттестацию и получили первую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 педагогов детского сада. Распределение педагогических работников по возрасту, человек Возраст педагогического состава 10 8 7 8 6 4 2 2 1 1 1 0 2023 Педагогов до 30 лет 2022 Педагогов от 31 год до 50 лет Педагогов старше 50 лет По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 10 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Гистограмма с характеристиками кадрового состава детского сада по стажу 10 8 6 4 2 9 9 1 0 0 1 0 2023 11 лет и больше 2022 от 6 лет до 10 лет до 5 лет В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. В 2023 году педагоги детского сада приняли участие: В районном семинаре -практикуме «Система работы по художественноэстетическому развитию детей в дошкольной образовательном учреждении» (октябрь) МБДОУ Пильнинский детский сад № 3 «Буратино» В Районном семинаре «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС ДО и НОО». МБОУ Пильнинская средняя школа «Содружество» (декабрь) В 2023г 9 педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации по направлению: "Актуализация требований ФГОС ДО и ФОП дошкольного образования к социально-коммуникативному развитию детей" 72 ч. (3 педагога) Актуализация требований ФГОС ДО и ФОП дошкольного образования к познавательному развитию детей" 72 ч. (3 педагога) "Актуализация требований ФГОС ДО и ФОП дошкольного образования к художественно-эстетическому развитию детей" 72 ч. (1 педагог) "Актуализация требований ФГОС ДО и ФОП дошкольного образования к речевому развитию детей" 72 ч. (1 педагог) "Внедрение ФОП дошкольного образования", 36 часов (1 педагог) "Успех каждого ребѐнка как педагогический подход в дошкольном образовании. Обзор мероприятий Минпросвещения РФ в 2023г. (Год педагога и наставника) (6 педагогов) "Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования", 16 часов (1 педагог) "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" 36 ч." (1 педагог) На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году Наименование конкурса Уровень Дата Участники проведения Результат участия Конкурс для педагогов Всероссийский 24.01.2023 Годящева И.Н. Диплом 2 место Всероссийский детский Всероссийский творческий конкурс «Защитники Отечества» 22.02.2023 Годящева И.Н. Благодарс твенное письмо Всероссийский детский творческий конкурс «Чудесный день весны» Всероссийский 09.03.2023 Годящева И.Н. Благодарс твенное письмо Всероссийское образовательнопросветительское издание «Школьный альманах» Всероссийский 2023 Годящева И.Н. Диплом участника Научно-методический совет образовательной платформы Всероссийский 2023 Годящева И.Н. Благодарн ость за «Академический Университет РФ» участие Всероссийское информационно- Всероссийский методическое издание «Вестник просвещения» 2023 Годящева И.Н. Свидетель ство об участии Всероссийское Педагогическое Всероссийский Издательство «Журнал «Школа» 2023 Годящева И.Н. Сертифик ат участника Конкурс для педагогов Всероссийский 10.11.2023 Годящева И.Н. Диплом 3 место Конкурс для педагогов Всероссийский 19.12.2023 Годящева И.Н. Диплом 2 место Конкурс для педагогов Всероссийский 19.12.2023 Годящева И.Н. Диплом 3 место Конкурс для педагогов Всероссийский 24.01.2023 Годящева И.Н. Диплом 2 место Региональном этапе XIV Региональный всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», март 2023, участник. Март 2023 1 участник Диплом МЦОиПМеждународныйконкур Международный свноминации«Моерукоделие» «Продуктыпитанияизфетра» 16 апреля 2023г 1 участник Диплом 2 место РИЦОМеждународныйпедагоги Международный ческийконкурс«Калейдоскопсре дств, методовиформ» Номинация: «КонспектыНОДсдетьмидошкол ьноговозраста» Конкурснаяработа: «Тетушкавода» 14 мая 2023г 1 участник Диплом 3 место МЦОиПМеждународнаяинтерне Международный толимпиада«Разработкарабочихп рограммпоФГОС» 10 июля 2023г 1 участник Диплом 2 место МЦОиПВсероссийскийконкурс« Всероссийский Новогодниеукрашения» Конкурснаяработа: «Новогодниеокна» 20 декабря 2023г 1 участник Диплом 3 место участник Кейс-чемпионат по наставничеству «Ступени профессионализма» Областной 1 участник 2023 Сертифик ат (НИРО) В связи с увеличением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО В 2023 году для реализации основной образовательной программы ДОО были приобретены: Детская игровая кухня – 1 шт Дом для кукол с мебелью и аксессуарами – 4 шт. Центр воды и песка – 1 шт. Неваляшки – 3 шт. Конструктор «Строитель» - 1 шт. Кубики «Живонные фермы», «Русские узоры» Куклы – 7 шт Набор резиновых игрушек – 5 шт. Юла – 2 шт Мольберт – 1 шт. А также машинки, мозаика, наборы «Животные леса», «Домашние животные», пазлы, поезд, книжки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» Информационное обеспечение детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование. ДОУ оснащено современными техническими средствами. Педагоги имеют возможность использовать ноутбук, находящийся в методическом кабинете, имеются принтеры, мультимедийная система в музыкальном зале. программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ действует официальный сайт ДОУ, разработанный в соответствии со ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации, Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, где родители могут в открытом доступе просматривать информацию о ДОУ https://2kolosok.tvoysadik.ru С декабря 2022 года действует официальная страница МБДОУ Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» в социальной сети в VK https://vk.com/public195085879 Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи: - Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов; Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство; Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. Наименование % обеспечения Игрушки 90 Музыкальные инструменты 70 Предметы декоративно-прикладного искусства 80 Картины, репродукции 80 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 70 Технические средства обучения 90 Детская литература 90 Методическая литература 90 Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОО оборудованы помещения: групповые помещения – 6; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкально-физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны и спальную зоны. На территории детского сада имеется Метеостанция, что дает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий. В 2023году в ДОУ произведен: ремонт горячего цеха пищеблока ремонт групповой комнаты в подготовительной группе ремонт буфетных-раздаточных средней и подготовительной групп ремонт приѐмной подготовительной группы Ежегодно поводится косметический ремонт (покраска плинтусов в группах, раздевалках, а также лестничных маршей) А также были приобретены: - 2 теневых навеса на прогулочные участки средней и старшей групп - детские шкафчики. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 24.08.2020г. № 52 о.д. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 09.10.2023 по 13.10.2023 проводилось анкетирование 74 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 97 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 92 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 79 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 89%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 95 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 100 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 100 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 27 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 73 Количество (удельный вес) детей от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги (процент) присмотра и ухода, в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 100 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 2 (2%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 25,1 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 10 с высшим образованием 8 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 10 (100 %) с высшей категорией 0 (0%) первой категорией 10 (100%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 3 (3%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1(11%) от 55 лет 1 (11%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 10 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 10 (100%) человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 10/100 Наличие в Детском саду: музыкального руководителя да/нет да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,68 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 78,1 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.