Отчет о результатах самообследования 2022г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Пильнинский детский сад № 2 «Колосок»

Руководитель

Наталья Витальевна Ганина

Адрес
организации

607490, Нижегородская область, р. п. Пильна, ул. Ленина, д. 107

Телефон, факс

8 (831) 92 51458

Адрес
электронной
почты

ds2_pln@mail.52gov.ru

Учредитель

Пильнинский муниципальный район Нижегородской области в
лице администрации Пильнинского муниципального района
Нижегородской области

Дата создания

1976 год

Лицензия

Cерия 52ЛО1 № 0003411 регистрационный № 120 от 29 января
2016г. на право ведения образовательной деятельности.
Срок действия лицензии бессрочный.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
учреждение Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» (далее — детский сад)
расположено в жилом районе посѐлка вдали от производящих предприятий. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 130 мест.
Общая площадь здания — 946,20 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, — 409,2 икв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп с 7:15 до 17:45.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- ФГОС дошкольного образования.
- С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском
саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление

Количество
групп

Возраст

Количество
детей

Общеразвивающее Первая группа раннего

1

10

Вторая группа раннего
возраста

1

17

Младшая

1

20

Средняя

1

21

Старшая

1

22

Подготовительная

1

21

возраста

Итого:

6 6

111

В детском саду 1 ребѐнок с ограниченными возможностями здоровья.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях с участием родителей. Персонал смог работать без
индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в
самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную
активность.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад разработал и реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые является частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

97

87%

Неполная с матерью

13

11,7%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

1

0,9%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

64

57,6%

Два ребенка

39

35%

Три ребенка и более

8

7,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду благодаря сетевому взаимодействию реализуются
дополнительные общеразвивающие программы по двум направлениям: техническому
и физкультурно-оздоровительному.
Источник финансирования: средства бюджета
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименование Форма
Возраст Год,
Бюджет За плату
программы
организации
количество
воспитанников
2021

2022

1

Техническая

1.1 Робототехника
2

Кружок

6-7 лет 15

15

+

—

Кружок

5–7 лет 30

30

+

—

Физкультурно-оздоровительная

2.1 Растишка

Охват дополнительным образованием в детском саду в 2022 году составил 40,5
процента.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. В 2021/22 учебном году в детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги – по техническому и физкультурнооздоровительному развитию детей. Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
- педагогический совет,
- общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции
 Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
 утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации,
 осуществляет общее руководство детским садом

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
трудового коллектива образовательной организацией, в том числе:
 участвует в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимает локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешает конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносит предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
С 2022 году детский сад ведет работу по внедрению электронного
документооборота в систему управления организацией. Стоит отметить, что стало
проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать
сроки исполнения и хранения документов.
В ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей.
Так, результаты качества освоения ООП показали, что детьми всех возрастных
групп материал по всем образовательным областям освоен на разном уровне
(результаты представлены в таблице).

Образовательные области

Показатели индивидуального развития ребенка
сформировано
(чел/%)

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
Итого:

39/38,6%

Частично
сформировано
(чел/%)
55/54,4%

Не
сформировано
(чел/%)
7/6,9%

36/35,6%
23/22,7%
29/28,7%

54/53,4%
62/61,3%
61/60,3%

11/10,8%
15/14,8%
11/10,8%

29/28,7%
30,8%

56/55,4%
56,9%

16/15,8%
11,8%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных
группах;
- познавательные беседы с учетом возрастных особенностей детей («Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы и т.д.)
- музыкально-спортивные мероприятия, приуроченные к празднованию
памятных дат страны («День Российского флага», «День защитника Отечества»
и др.)
В группах оформлены тематические уголки «Государственные символы России»

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность Чтение
стихов о Родине, флаге и
т.д.

Социальнокоммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные мероприятия

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе,
включая моральные и
нравственные. Сформировать
чувство принадлежности к
своей семье, сообществу
детей и взрослых
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой. Расширить
представления о госсимволах
страны и ее истории
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их
родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Дата
Результат
Участники
проведения
участия
Летний фестиваль ВФСК ГТО среди Муниципальный 2022
Грамота
обучающихся образовательных
1 участник 1 место
организаций воспитанников детских
садов
Легкоатлетический кросс «Золотая
Муниципальный 24.09.2022
Грамота
осень», в рамках всероссийского Дня
2 участника 1 место,
бега «Кросс нации-2022»
3 участника 3 место
Наименование конкурса

Уровень

«Малышиада- 2022»

Муниципальный 2022

Конкурс на лучшую поделку из
вторичного сырья, номинация
«Эколята – дошколята за раздельный
сбор отходов и повторное
использование материалов»
Муниципальный этап регионального
конкурса семейных творческих работ
«За безопасность на дорогах всей
семьѐй»

Муниципальный 23.04.2022
этап
Всероссийского
конкурса

8
Грамота
участников 3место
1 участник Диплом 2й степени,
2 участника Грамота
участника

Муниципальный 2022

1 участник

«Пасха Красная»

Муниципальный 15.04.2022

«ЭкоЭнергия»

Региональный

20.09.2022

1 участник

Диплом 3
место

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Всероссийский

27.01.2022

1 участник

Диплом
2-й
степени

Детский творческий Конкурс
«Весенний перезвон»

Всероссийский

10.03.2022

1 участник

Диплом
2-й
степени

Конкурс рисунков «Мир
фантастических животных»

Всероссийский

17.03.2022

2
участника

Дипломы
2-й
степени

Дипломы 1
-й степени,
1 участник 2-й
степени,
3 участника сертифика
ты
участнико
в
1 участник Диплом 1
степени
1 участник Диплом 3
степени
4 участника Грамоты
за участие

Детский творческий Конкурс
«Просто космос»

Всероссийский

14.04.2022

3
участника
4
участника

Дипломы
1-й
степени
2-й
степени

Конкурс рисунков «Любимый
мульт-герой»

Всероссийский

21.04.2022

3
участника

Дипломы
1-й и 2-й
степени

Детский творческий Конкурс
«Сквозь года…»

Всероссийский

16.05.2022

1участник

Диплом 1
место

Детский творческий Конкурс «День
Земли»

Всероссийский

28.04.2022

10
Дипломы
участников 1-й и 2-й
степени

Детский творческий Конкурс
« Весеннее вдохновение»

Всероссийский

05.05.2022

3
участника

Детский творческий конкурс
«Сквозь года…»

Всероссийский

16.05.2022

6
Дипломы
участников 1-й
степени

Детский творческий конкурс
«пластилиновые чудеса»

Всероссийский

27.10.2022

1 участник

Детский творческий конкурс
«Новогодняя мастерская»

Всероссийский

29.12.2022

6
Дипломы
участников 1-й и 2-й
степени

Высшая Школа Делового
Администрирования
Всероссийский конкурс детских
творческих работ «Зима в окно
стучится»

Всероссийский

08.12.2022
год

1 участник

Диплом
1 место

Образовательный центр «ИТПЕРЕМЕНА»
Всероссийский детский творческий
конкурс «Волшебная снежинка»

Всероссийский

28.12.2022
год

1 участник

Диплом
2 место

Всероссийский детский конкурс
рисунков «Мир сказок К. И.
Чуковского»

Всероссийский

31.03.2022

12
Дипломы
участников 1-й, 2-й
степени

Всероссийский детский творческий
конкурс «В мире птиц»

Всероссийский

07.04.2022

София А.

Дипломы
1-й и 2-й
степени

Диплом
1- й
степени

Диплом
1степени

Детский творческий Конкурс
«В мире птиц»

Всероссийский

07.04.2022

1 участник

Диплом
1 место

«Подари улыбку папе»

Всероссийский

20.10.2022

1 участник

Диплом
1 место

Детский творческий Конкурс
«Веселые примеры»

Международны 01.04.2022
й

1 участник

Диплом
2 степени

«Народы России»

Международны 05.10.2022
й

1 участник

Диплом 1
степени

«Что делать, если…»

Международны 04.07.2022
й

1 участник

Диплом 1
степени

Всероссийский детский творческий Всероссийский. 17..02.2022
конкурс

1 участник

2 место

1 участник

Диплом
1-й
степени

1 участник

Диплом
1-й
степени

1 участник

Диплом
1степени

«Обитатели рек, морей и океанов»
Всероссийский детский творческий Всероссийский. 29.12.2022
конкурс
«Новогодняя мастерская»
Международная викторина для
дошкольников

В рамках
06.12.2022
международной
программы

«Строение тела человека»
Всероссийский детский творческий Всероссийский
конкурс

08.12.202

«Зима в окна стучится»
Онлайн-конкурс «Я рисую
белоснежную красавицу Зиму»

Международны
й

22.01..2022 1 участник

Диплом
2 степени

Всероссийский конкурс для детей
«Интеллект» «Салют Победы»

Всероссийский

12.05.2022г. 1 участник

Диплом
1степени

Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского
сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а детский сад уведомлял территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;








ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения );
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Группа здоровья
I
II
III
IV

2021г. %
86%
10,8
1,8%
0,9%

2022г.%
89%
7,6%
1,9%
0,9%

Работа педагогов по укреплению и сохранению здоровья детей проходила через
разнообразные формы:
- совместные спортивные праздники и развлечения;
- информация в родительских уголках по теме оздоровления и укрепления
здоровья детей.
Результаты физкультурно-оздоровительной работы, отчеты о роли родителей в
создании эффективной системы оздоровительной работы с детьми освещались на
родительских собраниях, педагогических советах.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-

образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 11 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 10/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2022 год 2 педагога прошли аттестацию и получили первую
квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 педагогов детского
сада.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Возраст педагогического состава
9

10

8

8
Педагогов до 30 лет

6
4
2

2

1

Педагогов от 31 год до 50 лет

3

Педагогов старше 50 лет

1

0
2022

2021

По итогам 2022 года детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 11 педагогических работников детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава детского сада
Стаж педагогического состава
12
10
8
6
4
2
0

10

10
11 лет и больше
от 6 лет до 10 лет
1
2022

1
2021

до 5 лет

В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства,
эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы.








В районном семинаре -практикуме «Преемственность в нравственнопатриотическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного
возраста в контексте современных условий».
В районном семинаре –практикуме «Музыкальное воспитание в ДОУ»
В серии семинаров «Актуальные вопросы перехода на обновленные ФГОС
В серии семинаров «Особенности реализации дополнительных мероприятий по
усилению мер безопасности в детских садах. Межрегиональной научнопрактической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные
технологии в дошкольной организации».
Во Всероссийском Форуме «Воспитатели России: «Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры для педагогов и родителей»
Во Всероссийском Форуме «Воспитатели России: «Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры. Санкт-Петербург»

В 2022г 8 педагогов ДОУ
прошли курсы повышения квалификации по
направлению:
 «Методика и ключевые компетенции педагога дошкольного образования
2022/2023; специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская
безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения»;
 1 педагог по "Организация инклюзивного образования в условиях реализации
ФГОС ДО для детей с ОВЗ".
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Ноябрь
2022

1 участник

Диплом 1й степени

Конкурс «Сударыня масленица» Муниципальный

2022 год

2 участника

Диплом за
участие

«Нет коррупции»

12.03.2022

1 участник

Диплом
участника

2022 год

1 участник

Сертифик
ат
участника

Наименование конкурса

Уровень

Муниципальный конкурс
«Воспитатель года»

Муниципальный

Муниципальный

ГБОУ ДПО «Нижегородский
Региональный
институт развития образования»
Х Всероссийский конкурс
«Воспитатели России»

«Воспитатели России»:
Развивающие игры и пособия.
Стартап

Всероссийский
конкурс

7.06. 2022

2 участника

Дипломы
лауреата

«Малыши против простуды и
гриппа»

Всероссийский
конкурс

2022г.

4 участника

Дипломы
участника

Российский Инновационный
Центр Образования
Всероссийский педагогический
конкурс «Калейдоскоп средств,
методов и форм»
Номинация: «Методические
разработки»
Конкурсная работа: «В гостях у
сказки»

Всероссийский

19.03.2022

1 участник

Диплом
2 место

Сетевое издание «Эстафета
знаний»
Всероссийская олимпиада в
номинации: «Развитие мелкой
моторики у детей дошкольного
возраста»

Всероссийский

13.05.2022

1 участник

Диплом
2 место

«Исследовательские и научные
работы, проекты»,

Всероссийский.
Международный
центр
образования и
педагогики

19.04.2022

1 участник

диплом 1й степени

«Форум «Воспитатели России:
«Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры. СанктПетербург»

Всероссийский,
дистанционный

31.05.2022

1 участник

сертифика
т

«Летние игры и досуг для детей» Всероссийский

03.06.2022

1 участник

Диплом 1й степени

«Развитие математических
способностей детей»

Всероссийский

16.12.2022

1 участник

Диплом 1й степени

«Новогодняя сказка»,
оформление группы, для
работников образования

Всероссийский

28.12.2022

1 участник

Диплом 1й степени

Онлайн конкурс Развивающие
игры и пособия. Стартап

Всероссийский«
Воспитатели
России»

1 участник

Диплом
лауреата.

1 участник

Сертифик
ат

Обучение по санитарно–
Всероссийский
просветительской программе.
«Основы здорового питания для
детей дошкольного возраста»

07.06.2022г.
2022г.

Проект «Укрепление
общественного здоровья
национальный проект
«Демография»

Федеральный

16.03.2022

1 участник

Сертифик
ат

ВПО Доверие
Международный
педагогический конкурс
«Образовательный ресурс»
Номинация: «Конспекты НОД с
детьми дошкольного возраста»
Конкурсная работа: «Поможем
Маше и мишке»

Международный

17.04.2022

1 участник

Диплом
3 место

Онлайн–конкурс «Творческие
работы педагога» «Пасхальный
звон»

Международный
творческий
конкурс
«Престиж»

22.04.2022

1 участник

Диплом
участника

Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в детском саду. Однако необходимо педагогам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это,
во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной
образовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году для реализации основной образовательной программы ДОО были
приобретены:
 Учебно-наглядные пособия (Берѐза «Лето-Осень», Забор «Лето-Зима»,
Зелѐный куст «Лето-Зима»,теремок «Лето-Зима», Цветочная поляна «ЛетоЗима», Яблоня «Лето-Зима», Ёлка и грибы;
 Бизиборды;
 Наглядные пособия «Народные промыслы» ( «Дымковская барышня»,
«Поднос жостовский», свистулька филимоновская «Олень», «Заяц»,
«Матрѐшки» и т.д.)
 Конструкторы «Железная дорога», «Городская жизнь»













Кубики «Мамы и дети»
Сортеры «Корова», «Котик»
Шнуровки «Дерево», «Кораблик»
Художественная литература (Книжки с глазками «Сорока-сорока», Жили у
бабуси», «Мишка косолапый» и др.)
Дидактическая кукла «Мальчик»
Наборы « Дикие животные, «Домашние животные»
Игровые наборы «Паравозик», «Народные промыслы»)
Пирамидки
Мячи, обручи разного диаметра
Массажные коврики пазлы «Море», «Первые шаги», «Островок»
Оборудование для спортивной площадки «Рукоход», «Турник»,
«Баскетбольная стойка», «Качалка- балансир», «Лавочка», «Качель
одинарная», «Велосипеды», «Самокаты»

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение методического кабинета детского сада включает:
 Ноутбук –3
 Принтер – 3
 Мультимедийный проектор – 2
 Экран к проектору – 2
 Цифровой фотоаппарат – 1
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательной программы.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОО оборудованы
помещения:








групповые помещения – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкально-физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны и спальную зоны.
В 2022году в ДОУ произведена:




замена деревянных входных дверей на противопожарные двухпольные
двери с комплектом электромагнитных замков, (2 шт)
замена оконных блоков по всему периметру здания в количестве 36 штук
Ежегодно поводится косметический ремонт (покраска плинтусов в группах,
раздевалках, а также лестничных маршей)

Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 24.08.2020г. № 52 о.д. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива
по всем показателям.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 82 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 96 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 91 %;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 78 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 87%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 94 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчѐта, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы благоприятные
условия для развития, обучения, воспитания, социализации и индивидуализации
воспитанников.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

111

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

111

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

88

Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности воспитанников, которые получают услуги (процент)
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

111 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

1 (0,9%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

18,6

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

11

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

10 (90,9 %)

с высшей категорией

0 (0%)

первой категорией

10 (90,9%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (9%)

больше 30 лет

1 (9%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1(9%)

от 55 лет

1 (9%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

10 (90,9%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

10 (90,9%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 11/111
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя

да/нет
да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3,68

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

78,1

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».