20.05.2020
Уважаемые родители (законные представители).
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня дома в период самоизоляции. Постоянное время для еды, сна, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное, и в тоже время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в дни самоизоляции.Эти дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели.
Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечернего времени, ночного сна, регламентациипросмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей,воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в дни самоизоляции, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным исключением являются лишь прогулки. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклоннымвыполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, бодрствовать – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.
Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика.
Предлагаем Вашему вниманию рекомендации к режиму дня дошкольника в период самоизоляции
Примерный режим дня составлен с учетом возраста детей и рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13.
При
реализации важно обеспечить:
-
Подбор и сочетание разных видов деятельности и форм их
организации, которые обеспечат все направления
развития и создадут целостный образ жизни
дошкольника в течение дня, заполненного
разнообразными делами, куда ребёнок включается по
интересам, а не по психологическому принуждению.
-"Рабочий
день" ребенка в условиях дома должен быть
организован таким образом, чтобы был выдержан
временной баланс: между свободной самостоятельной
деятельностью детей и занятиями со взрослым).
Примерный режим дня для всех
возрастных групп
Режимные моменты |
Возраст |
||||
Ранний (2-3 года) |
3 – 4 года |
4 – 5 лет |
5 – 6 лет |
6 – 7 лет |
|
Подъём, гигиенические процедуры |
7.45-8.00 |
7.45-8.00 |
7.45-8.00 |
7.45-8.00 |
7.45-8.00 |
Утренняя зарядка |
8.00-8.10 |
8.00-8.10 |
8.00-8.10 |
8.00-8.10 |
8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.10-8.40 |
8.10-8.40 |
8.10-8.40 |
8.10-8.40 |
8.10-8.40 |
Самостоятельная деятельность детей,
игры |
8.40-9.00 |
8.40-9.00 |
8.40-9.00 |
8.40-9.00 |
8.40-9.00 |
Игры, образовательная деятельность |
9.00-10.00 |
9.00-10.00 |
9.00-10.10 |
9.00-10.30 |
|
Второй завтрак |
10.00-10.10 |
10.00-10.10 |
10.00-10.10 |
10.30-10.40 |
10.30-10.40 |
Подвижные игры, творческая
деятельность, чтение детской литературы |
10.10-10.30 |
10.10-12.20 |
10.10-12.30 |
10.40-12.50 |
10.40-12.50 |
Подготовка к обеду, обед |
11.30-12.00 |
12.20-13.00 |
12.30-13.10 |
12.50-13.20 |
12.50-13.20 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном,
дневной сон |
12.00-15.15 |
13.00-15.10 |
13.10-15.10 |
13.20-15.10 |
13.20-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.25 |
15.10-15.50 |
15.10-15.50 |
15.10-15.50 |
15.10-15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность
детей, чтение детской литературы |
15.25-18.00 |
15.50-18.20 |
15.50-18.20 |
15.50-18.20 |
15.50-18.20 |
Подготовка к ужину, ужин |
18.00-18.30 |
18.20-19.00 |
18.20-19.00 |
18.20-19.00 |
18.20-19.00 |
Просмотр TV, спокойные игры, подготовка ко сну |
18.30-20.30 |
19.00-21.00 |
19.00-21.00 |
19.00-21.00 |
19.00-21.00 |
Вечерний сон |
20.30-7.45 |
21.00-7.45 |
21.00-7.45 |
21.00-7.45 |
21.00-7.45 |