Режим дня

20.05.2020

Уважаемые родители (законные представители).

  Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня дома в период самоизоляции. Постоянное время для еды, сна, игр и занятий очень важно для дошкольника.

           Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное, и в тоже время уравновешенное настроение детей в большой мере  зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят  беспокойно.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в дни самоизоляции.Эти дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели.

Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечернего времени,  ночного сна, регламентациипросмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей,воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в дни самоизоляции, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным исключением являются лишь прогулки. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклоннымвыполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, бодрствовать – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.

   Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика.  


Предлагаем Вашему вниманию рекомендации к режиму дня дошкольника в период самоизоляции

          

  Примерный режим дня   составлен с  учетом  возраста  детей  и  рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

При реализации важно обеспечить:

- Подбор и сочетание разных видов деятельности  и  форм  их  организации,  которые  обеспечат  все  направления развития  и  создадут  целостный  образ  жизни  дошкольника  в  течение  дня, заполненного  разнообразными  делами,  куда  ребёнок  включается  по интересам, а не по психологическому принуждению.

-"Рабочий день" ребенка в  условиях  дома  должен  быть  организован  таким  образом,  чтобы  был выдержан  временной  баланс:  между  свободной  самостоятельной деятельностью детей и занятиями со взрослым).


Примерный режим дня  для всех возрастных групп

Режимные моменты

Возраст

Ранний

(2-3 года)

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Подъём, гигиенические процедуры

7.45-8.00

7.45-8.00

7.45-8.00

7.45-8.00

7.45-8.00

Утренняя зарядка

8.00-8.10

8.00-8.10

8.00-8.10

8.00-8.10

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.40

8.10-8.40

8.10-8.40

8.10-8.40

8.10-8.40

Самостоятельная деятельность детей, игры

8.40-9.00

8.40-9.00

8.40-9.00

8.40-9.00

8.40-9.00

Игры, образовательная деятельность

9.00-10.00

9.00-10.00

9.00-10.10

9.00-10.30

9.00-10.30Хочу такой сайт

Второй завтрак

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.30-10.40

10.30-10.40

Подвижные игры, творческая деятельность, чтение детской литературы

10.10-10.30

10.10-12.20

10.10-12.30

10.40-12.50

10.40-12.50

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

12.20-13.00

12.30-13.10

12.50-13.20

12.50-13.20

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

12.00-15.15

13.00-15.10

13.10-15.10

13.20-15.10

13.20-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.25

15.10-15.50

15.10-15.50

15.10-15.50

15.10-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение детской литературы

15.25-18.00

15.50-18.20

15.50-18.20

15.50-18.20

15.50-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.30

18.20-19.00

18.20-19.00

18.20-19.00

18.20-19.00

Просмотр TV, спокойные игры, подготовка ко сну

18.30-20.30

19.00-21.00

19.00-21.00

19.00-21.00

19.00-21.00

Вечерний сон

20.30-7.45

21.00-7.45

21.00-7.45

21.00-7.45

21.00-7.45

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».