Положение о режиме занятий обучающихся

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ Пильнинский детский сад № 2
«Колосок»
№ 1 от 28.08.2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ Пильнинский детский сад № 2
«Колосок»
___________________/Ганина Н.В.
Приказ № 65 от 28.08.2023г.

С учетом мнения Совета родителей
протокол № 1 от 28.08.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Пильнинский детский сад № 2 «Колосок»

1.
Общие положения.
1.1 Настоящее Положение о режиме занятий и учебной нагрузке
воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» (далее - Учреждение)
разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утверждены постановлением Главного государственного
врача Российской Федерации от 28.09.2020г № 28;
- СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения», утверждены
постановлением Главного государственного врача Российской
Федерации от 27.10.2020г № 32;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»», утверждены постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021г № 2;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования 2
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028);
- Устав МБДОУ.
1.2. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в
детском саду в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с
учетом распорядка работы детского сада и групп, а также режима дня,
соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям
обучающихся (воспитанников) каждой возрастной группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной
нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации
занятий с применением электронных средств обучения и занятий по
физическому воспитанию.
2. Режим функционирования Учреждения.
2.1.Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Государственные
праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.Режим функционирования Учреждения составляет 10,5 часов: с 7:15 до
17:45.
2.3.Группы функционируют в режиме 10,5 часового пребывания детей.

3.Цели и задачи режима занятий обучающихся
3.1. Основными целями и задачами режима занятий обучающихся являются:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации
образовательной деятельности в Учреждении;
- условий для всестороннего развития ребѐнка, в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
4.Организация режима занятий обучающихся
4.1. Образовательная деятельность осуществляется:
- в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально
отведенное время по расписанию;
- в форме образовательной деятельности в режимных моментах (ОДвРМ)
подгруппами и индивидуально в течение дня (в игровой и совместной
деятельности, на прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.).
4.2. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса.
Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности.
Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий
педагог может выбирать самостоятельно [ФОП, 24.14].
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной
или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой
организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми,
играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде
образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности,
проблемно-обучающих
ситуаций,
интегрирующих
содержание
образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так
далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать
образовательную деятельность с учѐтом интересов, желаний детей, их
образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в
процесс сотворчества, содействия, сопереживания [ФОП, 24.12].
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при
проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся
подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность
перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного
возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21 [ФОП, 24.13].
4.3. Занятия начинаются в 9.00 часов утра. Распределение учебной нагрузки в
течение дня определяется режимом дня и расписанием занятий.
4.4. Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность занятий не
должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 10 минут).

Для детей раннего возраста с 1,6 до 3 лет организованная
образовательная деятельность осуществляется ежедневно по подгруппам
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
4.5. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста:
- от 3 до 4-х лет не более 15 минут,
- от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут,
- от 5 до 6-ти лет не более 25 минут,
- от 6 до 7 лет не более 30 минут.
4.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- в младшемвозрасте (3-4 года) – не превышает 30минут;
- в среднем возрасте(4-5 лет) - не превышает 40 минут.
В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
4.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в старшем возрасте (5-6 лет) и (6-7 лет) не превышает 50 минут
и 1 час. 30 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на занятия,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10
минут. В перерыве проводится динамическая пауза. Продолжительность
перерыва может составлять более 10 минут исходя из целесообразности
режима для проведения второго завтрака, игр и самостоятельной
деятельности детей.
4.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В
середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки.
4.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется, по возможности,
в первую половину дня, в середине недели (вторник ,среда, четверг).
4.10. Образовательная деятельность проводится во время учебного года.
Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа.
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
4.11. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность
проводится в форме ОДвРМ по образовательным областям: «социальнокоммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие»
и «художественно-эстетическое развитие». В летний период образовательная
деятельность в форме занятий проводится:
- музыкальные занятия, образовательная область «художественноэстетическое развитие»;
- физкультурные занятия, образовательная область «физическое
развитие».
4.12. Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ)
проводится в течение дня в соответствии с календарным планом

образовательной деятельности в течение учебного года с 1 сентября по 31
августа.
5. Ответственность.
5.1. Во время образовательного процесса администрация учреждения,
педагогические работники и
помощники воспитателей
несут
ответственность за жизнь и здоровье детей.
5.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объѐме основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения.
- соблюдение
расписания
организованной
образовательной
деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
индивидуальным,
психофизиологическим особенностям детей.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее положение действует до принятия нового.Изменения в
настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде «Изменений
дополнений в настоящее положение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».