ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» № 1 от 28.08.2023г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» ___________________/Ганина Н.В. Приказ № 65 от 28.08.2023г. С учетом мнения Совета родителей протокол № 1 от 28.08.2023г. ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» 1. Общие положения. 1.1 Настоящее Положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пильнинский детский сад № 2 «Колосок» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); - СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020г № 28; - СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 27.10.2020г № 32; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»», утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021г № 2; - Федеральная образовательная программа дошкольного образования 2 (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028); - Устав МБДОУ. 1.2. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в детском саду в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом распорядка работы детского сада и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям обучающихся (воспитанников) каждой возрастной группы. 1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию. 2. Режим функционирования Учреждения. 2.1.Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни. 2.2.Режим функционирования Учреждения составляет 10,5 часов: с 7:15 до 17:45. 2.3.Группы функционируют в режиме 10,5 часового пребывания детей. 3.Цели и задачи режима занятий обучающихся 3.1. Основными целями и задачами режима занятий обучающихся являются: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательной деятельности в Учреждении; - условий для всестороннего развития ребѐнка, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 4.Организация режима занятий обучающихся 4.1. Образовательная деятельность осуществляется: - в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально отведенное время по расписанию; - в форме образовательной деятельности в режимных моментах (ОДвРМ) подгруппами и индивидуально в течение дня (в игровой и совместной деятельности, на прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.). 4.2. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно [ФОП, 24.14]. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учѐтом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания [ФОП, 24.12]. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21 [ФОП, 24.13]. 4.3. Занятия начинаются в 9.00 часов утра. Распределение учебной нагрузки в течение дня определяется режимом дня и расписанием занятий. 4.4. Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 10 минут). Для детей раннего возраста с 1,6 до 3 лет организованная образовательная деятельность осуществляется ежедневно по подгруппам Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 4.5. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста: - от 3 до 4-х лет не более 15 минут, - от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, - от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, - от 6 до 7 лет не более 30 минут. 4.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшемвозрасте (3-4 года) – не превышает 30минут; - в среднем возрасте(4-5 лет) - не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. 4.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшем возрасте (5-6 лет) и (6-7 лет) не превышает 50 минут и 1 час. 30 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В перерыве проводится динамическая пауза. Продолжительность перерыва может составлять более 10 минут исходя из целесообразности режима для проведения второго завтрака, игр и самостоятельной деятельности детей. 4.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки. 4.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется, по возможности, в первую половину дня, в середине недели (вторник ,среда, четверг). 4.10. Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа. Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница). 4.11. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность проводится в форме ОДвРМ по образовательным областям: «социальнокоммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое развитие». В летний период образовательная деятельность в форме занятий проводится: - музыкальные занятия, образовательная область «художественноэстетическое развитие»; - физкультурные занятия, образовательная область «физическое развитие». 4.12. Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) проводится в течение дня в соответствии с календарным планом образовательной деятельности в течение учебного года с 1 сентября по 31 августа. 5. Ответственность. 5.1. Во время образовательного процесса администрация учреждения, педагогические работники и помощники воспитателей несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 5.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: - качество и реализацию в полном объѐме основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения. - соблюдение расписания организованной образовательной деятельности; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей. 6. Заключительные положения. 6.1. Настоящее положение действует до принятия нового.Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде «Изменений дополнений в настоящее положение»